Я раньше пробовал оформить в слова свои представления о том, что такое Состояние наблюдателя для меня. Теперь после просмотра вебинара Краулларрда у меня появились мысли, которые дополняют, написанное ранее.
Думаю, что было бы неплохо в рассуждении о Наблюдателе добавить новый термин Участник. Участник это состояние противоположное состоянию Наблюдателя. И мы всегда находимся в обоих этих состояних.
Если мы в чем-то достаточно профессиональны, то при встрече с менее профессиональной реализации чего-то мы легко можем быть наблюдателем, потому что автоматом происходит анализ явления, и мы просто понимаем, что дескать так и так..
Возьмем, к примеру учителя в школе, он находится в состоиянии наблюдателя потому, что ему хорошо знакома тема, которую он объясняет, и уровень вопросов учеников не может повлиять на его внутреннее спокойствие.
Но, тот же учитель, встречается с другим преподавателям и теперь остаться в состоянии наблюдателя значительно сложнее, состояние участника усиливается, а активность состояния наблюдателя уменьшается.
Мы не можем всегда находится в состоинии наблюдателя, но всеже лучше ориентироваться на вариант, когда я участник и наблюдатель это 50 на 50. То есть если мы вдруг замечаем, что мы практически перестали быть наблюдателем, а с головой ушли в спор, дискуссию, конфликт, то стоит подать самому сигнал тревоги), и начать паралельно искать выход из сложившейся ситуации.
Факт того, что мы заметили, что стали только участником - это как некая спасательная рука помощи, то есть у нас есть шанс исправить ситуацию, а ведь есть варианты в которых нет этой руки помощи, то есть там мы вообще не заметили, что перестали быть наблюдателем.
Теперь остается воспользоваться предоставленным нам шансом и вернуть себе состояние наблюдателя. Как это можно сделать, На мой взгляд это отказаться от внутреннего сопротивления каким-то понятиям, ощущениям. Как только мы выбываем из захватившей нас игры у нас есть возможность проанализировать и сделать выводы.
Получается, что Наблюдатель это более качественная наша потенциальность. Проще говоря, тот кто более мастер тот и наблюдатель..
А мастер может быть в человеческом направлении развития, около человеческом и далее. То есть в человеческом направлении развития мастер человеского направления обладает большим специфическим опытом и соответственно может делать более качественные выборы в своем направлении развития.
В других направлениях развития другие мастера.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи