Сейчас часто в Ииссиидилогическом потоке встречается термин "Состояние наблюдателя".
Здесь я попробую оформить свои представления по этому понятию.
В начале двухтысячных годов, помнится, читал книги Жикаренцева. Тогда мне там понравилось такое сравнение - нужно быть как воздух, воздух ни с кем не борется, но при этом остается самим собой. То есть человек может как угодно двигаться, кричать, махать руками и т.д. - воздух не вступает с ним в борьбу, но в конце концов, чтобы не совершалось в нем, воздух останется самим собой.
Как этот образ может помочь нам на практике. Мне запомнились несколько моментов из моей жизни, хотя, что-то подобное с нами происходит постоянно.
Как-то у меня возникло внутреннее неприятие определенных ситуаций, отношений связанных с другими людьми. И это напрягало и беспокоило.
И мне пришла в голову мысль, возможно под влиянием прочитанного, о том какую ответную внутреннюю реакцию на данные внутренние состояния я могу проявить. Помню, тогда лег в ванну, расслабился и когда это состояние подступупило я как-бы согласился с его существованием и не стал с ним бороться, и состояние, которое меня беспокоило как-то слохнупнулось, а взамен осталось ощущение подъема и радости. Не сказать, что все решилось в дальнейшем, но напряженность значительно уменьшилась, то есть из разряда непреодолимого перешло в разряд решаемого.
Я не боролся, я наблюдал, то есть как сейчас принято говорить находился в Состоянии наблюдателя (как мне представляется).
Как можно это объяснить, используя понятия из книг Ииссиидиологии..
Представим, множество параллельных миров и нас, проживающих там одновременно с нами тут) различные варианты своей жизни. А теперь, представим, что, несмотря, на то, что все происходит параллельно, то есть никак не пересекается, наши внутренние состояния представляет одно целое, но это целое многогранно, так сказать. Конкретное наше внутреннее состояние - это некая информационная структура, которую можно рассматривать как сущность, которая стремится реализовываться в свойственном ей диапазоне проявления. То есть все мы в параллельных мирах для нее являемся средствами для ее реализаций. И наша внутренняя целостность позволяет ей реализовываться в тех из нас в параллельных мирах, которые своими внутренними состоянимя резонируют с ней.
Если мы предоставляем для нее интересный вариант для реализации - то этот УУ-ВВУ-Конгломерат через нас реализуется. И получается, что где-то есть мы, которые очень сильно вовлечены в события, в которых этот УУ-ВВУ-Конгломерат реализуется - там вокруг нас происходят соответствующие события. В этом же параллельном варианте мы наблюдаем как бы эхо этих параллельных реализаций в виде определенного не комфортного нам внутреннего состояния, то есть наша внутренняя конфигурация для данного УУ-ВВУ-Конгломерата тоже представляет собой средство для реализации. И когда мы не вступаем во внутреннюю борьбу, беспокоящий нас УУ-ВВУ-Конгломерат совершает свойственные ему движения и наша конфигурация становится ему не интересной, потому как повторятся не интересно, хочется новых впечатлений, а эти новые впечатлении могут обеспечить новые наши конфигурации, то есть те мы, которые одновременно проживаем жизнь в параллельных мирах. В результате, нас беспокоят меньше, потому как мы уже не достаточно интересны)
Это с точки зрения УУ-ВВУ-Конгломерата, а с нашей точки зрения все, примерно, так же только наоборот. Выставляя приоритеты в жизни, мы привлекаем для своих планов нужные нам УУ-ВВУ-Конгломераты, то есть становимся для них интересными, благодаря этому входим с ними в резонанс и получаем их опыт, идеи для реализации задуманного нами.
Это вот один вариант, когда состояние наблюдателя помогло решить возникший вопрос. Но ситуации, как я понимаю могут быть разные. Например, находясь не в лучшем состоянии духа можно не торопиться принимать решение, а наблюдать, что происходит. Тоже помнится такой момент, день, другой а некий возникший тензор все продолжает быть активным и вроде бы нужно было принять решение, но я продолжал наблюдать и где-то на третий день тензор схлопнулся и на смену ему пришли новые положительные эмоции.
Вот, пожалуй, все из наиболее ярко запомнившихся моментов на эту тему..
Еще остается вопрос, а что нам помогает войти в состояние наблюдателя?.. Мне, кажется, наличие в нашей конфигурации инициированных более высоких уровней самосознания относительно наших повседневных реализаций. Эти уровни можно назвать кураторами или еще, как вариант, нами самими, но в более качественных состояниях. А наличие инициированных более высоких уровней это следствие устойчивого и целенаправленного нашего движения в каком-то более качественном для себя направлении.
Их присутствие дает, как бы незаметную подсветку ситуации. Мы можем совместится с этой подсеткой, то есть стать внутренне подобно воздуху ну или может подобно свету)
Подробнее...